19.12.2016

Победитель конкурса на лучшее экологическое мероприятие - цикл интеллектуальных игр
Победитель конкурса на лучшее экологическое мероприятие - цикл интеллектуальных игр "Поле Чудес", посвящённых особо охраняемым природным территориям края.

Серия экологических уроков
Серия экологических уроков "Животный мир заказника Большемуртинский" заняла второе место конкурса на лучшее экологическое мероприятие.

Серия экологических десантов
Серия экологических десантов "Лучше сделать мало, чем не сделать ничего" - бронзовый призёр конкурса на лучшее экологическое мероприятие.

Третье место конкурса экологических стенгазет - газета
Третье место конкурса экологических стенгазет - газета "Красноярский край в наших руках"

Серебряный призёр конкурса экологических стенгазет - газета
Серебряный призёр конкурса экологических стенгазет - газета "Знай, люби, сохраняй то, что тебя окружает".

Экологическая стенгазета
Экологическая стенгазета "Каждому об ООПТ!", победившая в конкурсе.

Победители определены!

Подведены итоги краевых конкурсов на лучшее экологическое мероприятие и лучшую стенгазету, проводившиеся в 2016 году Дирекцией по особо охраняемым природным территориям Красноярского края.

Оба конкурса проходили в рамках масштабной экологической кампании «Каждому об ООПТ!», реализовывавшейся в уходящем году на территории Красноярского края. Участвовать в конкурсах могли все, кто имеет отношение к учреждениям образования – дополнительного, среднего и высшего, а также представители библиотечной системы.

Главной целью конкурсов было вовлечение учащихся и их педагогов, а также всех, чья деятельность касается образования и просвещения, в непрерывный процесс информирования жителей Красноярья об особо охраняемых природных территориях и, конечно, повышение уровня экологической культуры.

Изучение родного края, его природного наследия и природных богатств – важная составляющая как обучения в целом, так и формирования гармоничной, патриотически настроенной личности, готовой в будущем ценить и беречь свою родину, и без этого компонента немыслимо образование ни на каком из существующих уровней. Особо охраняемые природные территории краевого значения, ставшие главной темой прошедших конкурсов, являются как одним из краеугольных камней экологии и охраны природы, так и важной частью истории и жизни Красноярского края, а потому иметь представление о том, что такое система ООПТ и как она функционирует, необходимо для каждого.

Показать пример…

Однако теоретические знания и представления должны быть подкреплены практикой, и один из лучших способов такого закрепления – проведение эколого-просветительских мероприятий, направленных на усвоение и закрепление информации.

Всего на конкурс поступило около 20 отчётных работ со всех уголков Красноярского края – от Ужура до Кодинска. Главным условием для участия в конкурсе было соответствие конкурсной работы тематике особо охраняемых природных территорий.

Мероприятия, представленные на конкурс, отличались большим разнообразием: открытые уроки и экологические десанты, серии лекций и масштабные концерты, посвящённые охране природы, виртуальные экскурсии на ООПТ и интеллектуальные игры, театрализованные постановки и многое другое.

В результате работы жюри, состоявшего из специалистов Дирекции по особо охраняемым природным территориям, итоговая тройка призёров сложилась следующим образом:

I место – ученики МБОУ «Браженская средняя общеобразовательная школа» (Канский район) под руководством Татьяны Кимовны Кольцовой с циклом экологических игр «Поле Чудес», посвящённым ООПТ краевого значения;
II место – Ирина Михайловна Романова и первоклассники МБОУ «Атамановская средняя общеобразовательная школа» (Сухобузимский район) с уникальной и оригинальной серией занятий, посвящённых животному миру заказника «Большемуртинский»;
III место – экологический проект «Лучше сделать мало, чем не сделать ничего», в рамках которого инициативная группа учащихся из МБОУ «Лебяженская средняя общеобразовательная школа» (Краснотуранский район) под руководством И.А. Никитиной провели серию экологических десантов, оказав тем самым практическую помощь своей малой родине и заказнику «Краснотуранский бор».

Все три призёра отражают, по сути, самые главные для экологического просвещения элементы, своеобразные три кита: познавательный – чтобы в лёгкой и позитивной атмосфере узнавать нужную информацию, игровой – чтобы усваивать её, соревнуясь с друзьями, и практический – чтобы закреплять все полученные навыки и оказывать непосредственную помощь природе.

Всему свету рассказать!

И, конечно, после того, как узнаешь что-то новое, запомнишь это и своим примером покажешь другим, необходим и следующий шаг – распространение информации. А для реализации этого шага лучше всего подходят СМИ – в данном случае, представленные такой своей разновидностью как стенгазеты.

Стенгазеты всегда были и всегда будут ни с чем не сравнимым источником информации для учащихся. Ярко, красочно, увлекательно и, самое главное, доступно – для каждого, кто захочет прочесть. А для тех, кто создаёт стенгазеты (ведь обычно это такие же ученики), они являются ещё и ступенькой в области творческого и, может быть, даже профессионального развития, и потому имеют особую важность.

На конкурс экологических стенгазет в Дирекцию поступило более 50 работ из разных районов Красноярского края.

Детские сады, детские дома, школы, техникумы и учреждения дополнительного образования по всему краю объединились в едином информационном порыве под девизом «Каждому – об ООПТ!». Именно эмблемой одноимённой экологической кампании должна была отличаться конкурсная стенгазета, но и, конечно, определённой направленностью – курсом на особо охраняемые природные территории краевого значения. Таковы были главные критерии для участия в конкурсе, и упоминание о них неслучайно: к сожалению, некоторые конкурсанты, создав достойные работы, не соблюли обязательные условия – и тем самым лишили себя возможности побороться за призовые места.

А призовые места, по итогам работы жюри, выглядят так:

I место – группа учеников МКОУ «Суриковская средняя общеобразовательная школа» (Бирилюсский район) в составе Алексея Архипова, Ильи Опекунова, Анжелы Поповой, Екатерины Рябчевской, Романа Сосулина, Никиты Терехова, Дарьи Ульяновой и Андрея Хобякова под руководством Елены Викторовны Гусевой, газета «Каждому об ООПТ!»;
II место – Дарья Конозобкина и Кристина Чикаева из МКОУ «Суриковская средняя общеобразовательная школа» (Бирилюсский район) под руководством Валентины Петровны Тереховой, газета «Знай, люби, сохраняй то, что тебя окружает»;
III место – экологическое объединение «Эколята» под руководством Юлии Андреевны Шамариной (Шарыповский район), газета «Красноярский край в наших руках!».

В ближайшее время все участники обоих конкурсов и их руководители получат электронные благодарственные письма, а победители – электронные дипломы. Благодарственные письма и дипломы будут направлены на электронные адреса, указанные в заявках и отчётах к конкурсным работам.

Вопрос получения и доставки печатных версий дипломов обсуждается индивидуально.

По возникшим вопросам можно позвонить в отдел экологического просвещения Дирекции по ООПТ по телефону 8 (391) 227-50-96.

Дарья Лысенко,
Методист отдела экологического просвещения и рекреации
КГКУ «Дирекция по ООПТ»





тел: 8-391-265-25-94

E-mail: mail@doopt.ru
 Написать в отдел экопросвещения.  Написать лично руководителю.