Секция 3: Юридические проблемы организации, функционирования и охраны ООПТ

Перечень вопросов секции: основные проблемы в сфере законодательства об ООПТ, угрозы и проблемы развития региональных систем ООПТ, проблемы соблюдения режимов ООПТ и управления ООПТ.




Законодательные инициативы Красноярского края по внесению изменений в федеральное законодательство по вопросам образования и функционирования ООПТ регионального значения. Шахматов С.А.

Комментарии

Федоров Михаил Юрьевич, ОГУ "Природный парк "Река Чусовая", директор, park-nt@yandex.ru
Вопросы, затронутые в сообщении Шахматова С.А., весьма актуальны не только для ООПТ Красноярского края, но и для других регионов. Действующее законодательство РФ не дает четких ответов на вопросы о правовом статусе региональных ООПТ, в частности, в вопросах охраны. В связи с этим, вопрос: вносились ли предложения об изменениях в 33-ФЗ в Госдуму? если да, то каковы последствия? И еще один вопрос, какое правовое обеспечение лежит в основе полномочий, переданных инспекторскому составу ваших региональных ООПТ (проверять документы, изымать продукцию, составлять протоколы и т.д.)? Заранее, спасибо.

    Уважаемый Михаил Юрьевич, на ваши вопросы организаторы интернет-конференции могут сообщить следующее. В январе 2009 г. в Госдуме подготовлен Проект Федерального закона № 97705-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». В данный законопроект Министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением «Дирекция по ООПТ» были подготовлены предложения о внесении изменений в отдельные положения и статьи Федерального закона № 33-ФЗ, в том числе по вопросам особой охраны региональных ООПТ. Предлагались иные трактовки и формулировки отдельных положений статей цитируемого закона по охране ООПТ, предусматривающие сохранение функции по охране ООПТ регионального значения за государственными учреждениями, созданными в субъектах Российской Федерации. В настоящее время данный законопроект находится на рассмотрении в Госдуме уже во втором чтении.

    По вопросу наделения инспекторов правом составления протоколов об административных правонарушениях можем пояснить следующее.

    В соответствии со ст. 17 ч. 1 Закона Красноярского края «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» (далее – краевым законом об ООПТ) в пределах Красноярского края охрана ООПТ краевого значения осуществляется государственными инспекторами, состоящими в штате органа, специально созданного Советом администрации края для охраны указанных территорий.

    Перечень должностных лиц, относимых к категории государственных инспекторов по охране ООПТ краевого значения утвержден постановлением Совета администрации Красноярского края от 06.07.2007 № 286-п «Об утверждении перечней должностных лиц краевого государственного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» и краевого государственного учреждения «Дирекция природного парка «Ергаки», относимых к категории государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий краевого значения». Перечень полномочий инспекторского состава региональных ООПТ определен ч. 2 ст. 17 краевого закона об ООПТ, в том числе в части составления протоколов и изъятия незаконных орудий лова и природопользования. В соответствии со ст. 23.1, 28.8, 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ, государственные инспектора по охране ООПТ краевого значения передают на рассмотрение мировым судьям.

    Организаторы конференции
    ГУ «Дирекция по ООПТ»

Бурмак Игорь Николаевич, Красноярский городской клуб спелеологов, Председатель, altamira1@mail.ru
В общественном спелеологическом движении существует большая проблема: как сохранить только что открытые уникальные пещеры? Ведь план развития на ближайшие годы уже сформирован.Да и оформление обоснования занимает время. Хорошо бы в общем случае предусмотреть в законе "при обнаружении уникальных видов, ландшафтов, пещер - краткосрочное резервирование - заповедывания объекта (ареала, территории, участка недр) до его обследования -изучения и рассмотрения вопроса об образовании постоянного ООПТ путем ограничения доступа населения" и возложить ответственность за этот объект на органы власти (муниципальное образование, регион).

Самойлов Петр, samoilov1954@rambler.ru
Организаторы конференции, обращаюсь к Вам с вопросом: "Какими реальными полномочиями наделены органы местного самоуправления для обеспечения охраны особо охраняемых территорий местного значения?"

    В соответствии со ст. 16. закона Красноярского рая от 28.09.1995 г. № 7-175 «Об особо охраняемых природных территориях Красноярского края» охрана особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, а также пользователями, владельцами, собственниками земельных участков (акваторий) в порядке, устанавливаемом Советом администрации края, и в соответствии с положениями об этих территориях.

    Органы управления муниципальных образований могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через специально созданные для этой цели органы.

    Организаторы конференции
    ГУ «Дирекция по ООПТ»

~~~~~

тел: 8-391-265-25-94

E-mail: mail@doopt.ru