Нет худа без добра
При проведении рейдовых мероприятий мы с коллегами регулярно бываем в охотничьих угодьях общего пользования между заказниками «Мало-Кемчугский» и «Больше-Кемчугский».
Местность здесь равнинная, местами заболоченная и покрытая густой сетью небольших таежных речек, впадающих в Малый и Большой Кемчуги. В вершинах и среднем течении этих речушек построено много охотничьих избушек, некоторые из них стоят уже не один десяток лет. Но вот уже несколько лет все стали замечать, как с увеличением бобрового «поголовья» качество воды в реках стало ухудшаться – она стала грязной, кое – где с насекомыми, в районе бобровых плотин застаивается, появился неприятный запах. В итоге некоторые избы охотники перестали использовать из-за отсутствия питьевой воды.
Что интересно, этой зимой вода в некоторых местах постепенно очистилась, хотя с осени бобры активно вели там заготовку кормов, с установлением снежного покрова также видны были следы их жизнедеятельности. Мы с инспекторами Кравченко А.А. и Епишко В.И. осмотрели ближайшие бобровые поселения и убедились, что они исчезли. Только после этого стала понятна подозрительная активность росомах в поймах нескольких ручьев: по нашим наблюдениям такого количества этих лесных бродяг не было уже больше двадцати лет, а в прежние годы нашествия этих хитрых и сообразительных хищников мы связывали с большой концентрацией лося и деятельностью штатных охотников, ведущих отстрел копытных. На побойках оставалось достаточное количество пищи для птиц и хищников. После того как сократилась популяция сохатого, следы росомах зимой встречались хотя и регулярно, но редко.
Для того, чтобы подтвердить свои догадки мы немного походили по руслам речек – хищницы протоптали целые тропы по берегам, особенно около бобровых поселений. Следов, свидетельствующих об удачной охоте, нами найдено не было, но намерения росомах были слишком очевидны.
Ивакин В.И.
Участковый госинспектор Центральной МРСИ