Шлемов Александр "Сохраним столбы для наших потомков!!!"
Актуальность:
Я хочу рассказать о чудесном месте, которое располагается прямо под боком – о Красноярских Столбах. Столбы – наверное, единственный в Росси заповедник, который находится прямо в черте города. Садишься на автобус, доезжаешь до конечной остановки – и вот перед тобой тропа. Заповедник имеет удивительную историю и собственную культуру.
Экологический туризм на Столбах возник еще в конце XIX века, только ж тогда еще не существовало такого понятия, но столбисты (спортсмены-скалолазы и просто романтики) уже были.
Красноярские Столбы славятся не только своими природными достопримечательностями (скалами), но и особыми, ни на что не похожими традициями. Экологическое путешествие к Столбам – удивительное приключение, особенно если сопровождает проводник-абориген.
«Познавать, не нарушая» - так звучит девиз сравнительно молодого явления - экологического туризма. Его определение было чётко сформулировано только в восьмидесятые годы двадцатого столетия мексиканцем Эктором Себальосом-Ласкурайном, и постепенно данный вид туризма стал набирать популярность. Сегодня экологический туризм можно определить как путешествия по относительно ненарушенным природным территориям, не приводящие к повреждению естественных экосистем. Одна из основных функций экотуризма - просвещение, личностное развитие человека. Сюда относятся познавательный и научный туризм.
Роль заповедника в сфере экологического просвещения и природоохранного воспитания исключительно велика. Эту функцию выполняет главным образом туристско-экскурсионный район. Заповедник «Столбы» всегда привлекал внимание уникальными, неповторимыми по красоте природными ландшафтами и доступностью.
Но не все туристы сохраняют природу наших столбов чистой! Проходя по торопам можно увидеть оставленный мусор, выброшенные бутылки и многое другое.
Цель - Привлечь подрастающее поколение к сохранению чистоты заповедника «Столбы»
Задачи:
- Изучить литературу и историю заповедника.
- Провести анкетирование учащихся
- Формировать экологическую культуру школьников на уроках.
- Привлечение подрастающего поколения к природоохранной деятельности
С полным текстом работы можно ознакомиться, скачав её текстовым документом.